Анализ комбинаций ключевых переменных для обеспечения достижимого роста предприятия

По условию, во втором году планирования предусмотрен рост сбыта на уровне 12%.

Необходимо рассчитать соотношение величины активов к объему сбыта, обеспечивающее требуемый прирост объемов сбыта в 12% и соответствующее плановым значениям ключевых переменных.

A3/S3 = 1/1,32 = 0,76

Это означает, что если компания предполагает увеличить сбыта и на 12%, то оборачиваемость активов должна быть равной 1,32 вместо 1,43, заданных в модели.

Тогда соотношение D/E, согласованное с остальными параметрами роста, должно обеспечивать оборачиваемость активов на прежнем уровне для сохранения уровня деловой активности предприятия.

Таким образом, если компании необходимо сохранить соотношение S/A на прежнем уровне, то коэффициент квоты собственника D/E должен составить 0,3 вместо 0,5, предусмотренных в модели.

Однако такой уровень задолженности снижает деловую активность предприятия. Попробуем увеличить рентабельность сбыта . По формуле (6):

Таким образом, для поддержания темпов прироста объемов сбыта на уровне 12%, необходимо увеличить рентабельность продукции до уровня 14% за счет снижения издержек и повышения качества маркетинга.

Значения параметров деятельности предприятия к концу третьего года планирования составят:

E3 = 339,3 + (339,3×0,12) = 380 тыс. руб.

D3 = 135,7 + (135,7×0,12) = 152 тыс. руб.

S3 = 678,5 + (678,5×0,12) = 759,9 тыс. руб.

Таблица 14. Данные третьего года.

Собственный капитал, тыс. руб.

Е3

380

Уровень кредиторской задолженности, тыс. руб.

D3

152

Объем сбыта предшествующего года, тыс. руб.

S3

759,9

Плановая доля прибыли, направляемой на реинвестирование

B

0,5

Плановый коэффициент рентабельности сбыта

P/S

0,1

Плановое соотношение величины заемных и собственных средств

D/E

0,5

Отношение общей величины активов к объему сбыта

A/S

0,7

Результаты расчетов по всем трем гипотезам сведены в табл.15.

Таблица 15. Анализ консервативной, умеренной и агрессивной гипотез.

Переменные

Агрессивная гипотеза

Умеренная гипотеза

Консервативная гипотеза

годы

годы

годы

1

2

3

1

2

3

1

2

3

A/S

0,36

0,5

0,69

0,64

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

P/S

0,08

0,05

0,08

0,18

0,15

0,14

0,06

0,06

0,06

D/E

0,6

0,6

0,62

0,5

0,5

0,5

0,4

0,4

0,4

V, тыс. руб.

0

0

0

5

5

5

5

5

5

E, тыс. руб.

194,5

291,7

437,5

45

44,3

40,7

9,25

4,65

10

S/S

1

0,5

0,2

0,18

0,15

0,12

0,037

0,018

0,038

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей.

На данном этапе руководство предприятия главной задачей видит завоевание российского рынка, поскольку противостоять иностранным компаниям пока не способны.

Менеджмент сегодня nowmanagement.ru 2024