Производительность труда и ее динамика

Проанализируем таблицу 1.1. На основе данных [ПРИЛОЖЕНИЕ 4] исчисляются показатели, характеризующие использование рабочего времени за отчетный период:

Таблица 1.1

Структура и динамика фонда рабочего времени персонала за 2010-2011г.

Показатели

Отработано рабочими всего

Целодневные простои

Неявки на работу - всего

Праздничные и выходные дни

Календарный фонд рабочего времен

Табельный фонд времени рабочих

Фактически за 2010 год, человеко-дней

8862

0

1596,2

4914

15372,2

10458,2

Фактически за 2011 год, тоже в % к итогу

57,6

0,0

10,4

32,0

100,0

68,0

Изменение фонда времени, среднее число дней на 1 рабоч.

211

0

38

117

366

249

человеко-дней

8240

280

1401

4600

14521

9921

тоже в % к итогу

56,7

1,9

9,6

31,7

100,0

68,3

среднее число дней на 1 рабоч.

206

7

35

115

363

248

в %

-0,9

1,9

-0,7

-0,3

0,0

0,3

% в днях

-5

7

-3

-2

-3

-1

Как показывают данные таблицы 1.1, структура распределения календарного фонда времени рабочих в отчетном периоде существенно изменилась: уменьшилась доля фактически отработанного времени (-0,9 %), снизился удельный вес неявок на работу (-0,7 %). В целом доля максимально возможного фонда времени увеличилась на 0,5 %. Такие изменения привели к структурным изменениям в среднем числе дней работы одного рабочего: на 5 дней уменьшилось фактически отработанное время, сократились неявки на работу (3 дня).

Коэффициент использования установленной продолжительности рабочего периода за 2011 год - 90,3%, то есть 9,7% - резерв рабочего времени и может быть использован на наращивании объемов производства без дополнительного привлечения численности рабочих.

Среднее число дней отработанных одним рабочим составляет:

· за 2010 год - 211 дней;

· за 2011 год- 206 дней

Снижение показателя на 5 дней отражает уменьшение производительности труда одного работника промышленно-производственного персонала к показателям прошлого года.

Проанализируем влияние каждого фактора в отдельности на основе аналитических расчётов в таблице 1.2 [ПРИЛОЖЕНИЕ 4].

Перейти на страницу:
1 2 3

Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей.

На данном этапе руководство предприятия главной задачей видит завоевание российского рынка, поскольку противостоять иностранным компаниям пока не способны.

Менеджмент сегодня nowmanagement.ru 2024