Рекомендации по улучшению механизма стратегического планирования развития на предприятии
В соответствии с таблицей 8, наименьшее число баллов (3) респонденты отдали таким ключевым факторам успеха, как устойчивое положение и финансовая независимость предприятия, эффективная рекламная политика, высокая мотивация сотрудников. После выявления КФУ, руководителям было предложено присвоить веса каждому из факторов. Поскольку в процессе определения весов были получены достаточно близкие данные, то искомые величины были рассчитаны как среднее арифметическое от присвоенных значений. Результаты определения весов каждого из показателей приведены в таблице 9.
Таблица 9 - Веса ключевых факторов успеха на рынке РТИ
Ключевые факторы успеха |
Веса |
Устойчивое положение и финансовая независимость предприятия |
0,1 |
Эффективная рекламная политика |
0,1 |
Благоприятный имидж / репутация фирмы у покупателей |
0,17 |
Низкая себестоимость продукции |
0,13 |
Высокое качество продукции |
0,2 |
Использование инноваций в производственном процессе |
0,12 |
Квалифицированный, компетентный персонал |
0,11 |
Высока мотивация сотрудников |
0,07 |
Итого: |
1 |
При помощи выявленных КФУ было проведено сравнение ключевых факторов успеха на рынке РТИ [23, с. 115]. На этом этапе опрашиваемым руководителям было предложено по каждому из КФУ оценить по десятибалльной шкале положение ЗАО «Курскрезинотехника» и основных конкурентов, которые по результатам своей деятельности за 2010 г. имеют наилучшие показатели (Приложение 2).
Таблица 10 - Сравнение ключевых факторов успеха ЗАО «КРТ» с основными конкурентами на рынке РТИ
Ключевые факторы успеха |
ОАО «УЗЭМИК» |
ЗАО «КРТ» |
ОАО «Саранский з-д «Резинотехника» |
ОАО «Уральский з-д РТИ» |
ЗАО «КВАРТ» |
Вес |
Устойчивое положение и финансовая независимость предприятия |
9 |
8 |
8 |
7 |
7 |
0,1 |
Эффективная рекламная политика |
8 |
7 |
9 |
7 |
7 |
0,1 |
Благоприятный имидж/ репутация фирмы у покупателей |
9 |
10 |
10 |
8 |
9 |
0,17 |
Низкая себестоимость продукции |
10 |
9 |
9 |
8 |
8 |
0,13 |
Высокое качество продукции |
9 |
10 |
9 |
9 |
10 |
0,2 |
Использование инноваций в производственном процессе |
9 |
8 |
8 |
7 |
6 |
0,12 |
Квалифицированный, компетентный персонал |
8 |
9 |
8 |
7 |
9 |
0,11 |
Высокая мотивация сотрудников |
6 |
7 |
7 |
6 |
6 |
0,07 |