Рекомендации по улучшению механизма стратегического планирования развития на предприятии
Для решения возникающих проблем по формированию эффективного механизма стратегического планирования развития ЗАО «КРТ» необходимо исследовать факторы, формирующие конкурентоспособность промышленного предприятия [20, с. 45]. В рамках определения конкурентной силы был проведен опрос пяти руководителей ЗАО «КРТ» с целью выявления, по их мнению, ключевых факторов успеха (КФУ) на рынке РТИ, обладая которыми, предприятие данной отрасли сможет добиться успеха и весомых конкурентных преимуществ по сравнению с другими предприятиями.
В опросе участвовали финансовый директор Фартушная И.А., коммерческий директор Силин А.А., главный инженер Добровольский В.В., начальник ОК и СР Поликарпов С.В., ведущий инженер по технической модернизации Шатилов А.О. Им был предложен список возможных КФУ и каждый из пяти руководителей выбрал наиболее важные с его точки зрения факторы. С целью проведения дальнейшего анализа стратегической деятельности ЗАО «Курскрезинотехника», перечень ключевых факторов успеха составлен в соответствии с целевыми направлениями деятельности данного предприятия: финансы, рынок, процессы (производство), персонал. Из всего перечня факторов выделились те, которые были отмечены большинством из опрошенных руководителей и набравших от 3 до 5 баллов, таблица 8 [30, с. 22].
Как видно из таблицы 8, наибольшее количество баллов (5) набрали благоприятный имидж / репутация фирмы у покупателей, а также высокое качество продукции. По четыре балла набрали следующие ключевые факторы успеха: низкая себестоимость продукции, использование инноваций в производственном процессе, квалифицированный, компетентный персонал.
Таблица 8 - Перечень ключевых факторов успеха для рынка РТИ
Ключевые факторы успеха |
Участники |
Баллы | ||||
Фартушная И.А. |
Силин А.А. |
Добровольский В.В. |
Поликарпов С.В. |
Шатилов А.О. | ||
Устойчивое положение и финансовая независимость предприятия |
+ |
+ |
+ |
3 | ||
Эффективная рекламная политика |
+ |
+ |
+ |
3 | ||
Благоприятный имидж / репутация фирмы у покупателей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
Низкая себестоимость продукции |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | |
Высокое качество продукции |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
Использование инноваций в производственном процессе |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | |
Квалифицированный, компетентный персонал |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | |
Высокая мотивация сотрудников |
+ |
+ |
+ |
3 |