Обзор методов стратегического планирования на предприятии

С целью оценки возможностей, а также адаптации предприятия для уменьшения последствий угроз, считается необходимым проведение SWOT-анализа для ЗАО «Курскрезинотехника» с использованием качественной и количественной бальной методик (Приложения 10,11) [22, с. 95-103].

Следует отметить, что в этих целях был проведен опрос руководства предприятия, в котором участвовали финансовый директор И.А. Фартушная, коммерческий директор А.А. Силин, главный инженер В.В. Добровольский, начальник ОК и СР Поликарпов С.В., ведущий инженер по технической модернизации Шатилов А.О. На первом этапе экспертами были определены факторы микросреды и внутренней среды предприятия, которые с их точки зрения, наиболее важны. Факторы распределялись по группам: сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы рыночной среды. Так по каждой группе было выделено 5 факторов. На основе данной информации была составлена матрица качественного SWOT-анализа (Приложение 10). На втором этапе каждый респондент сопоставил данные четырех групп факторов и проставил балльную оценку возможной связи факторов по четырем группам. Была использована следующая шкала оценки в баллах:

- негативное влияние: -3 (сильное), -2 (среднее), -1 (слабое), 0 (влияние отсутствует);

- позитивное влияние: +3 (сильное), +2 (среднее), +1 (слабое).

Для подготовки итогового формата количественного SWOT-анализа (Приложение 11) была просуммирована бальная оценка каждого эксперта и найдено среднее значение. Из приведенного SWOT-анализа видно, что ЗАО «Курскрезинотехника» имеет ряд сильных сторон, самые главные из которых - высокое качество продукции и доступные цены на продукцию, полученные благодаря наличию собственной научно - технической базе и применению современных информационных систем и новейших компьютерных технологий.

Наиболее слабыми сторонами являются неэффективные инновационная и инвестиционная политики, высокая степень износа оборудования и низкая автоматизация производства.

Также предприятие обладает набором возможностей, которые могут способствовать укреплению позиции фирмы на рынке: возможность появления нового крупного клиента и привлечение для сотрудничества крупных предприятий и организаций.

Угрозами, оказывающими наиболее сильное негативное влияние являются сокращение доли рынка ЗАО «КРТ» и рост технических возможностей конкурентов.

В ходе исследования было установлено, что сильные стороны преобладают над слабыми. Тем не менее необходимо разработать стратегические решения на случай усиления влияния какого-либо негативного внешнего фактора. Так, например, угрозу сокращение доли рынка предприятие можно снизить за счет высокого качества продукции, применения современных информационных систем и новейших компьютерных технологий. Угроза роста технических возможностей конкурентов может быть частично снижена путем внедрения собственных научно-технических разработок, а также применения современные информационных систем и новейших компьютерных технологий. Угроза отказа потребителей от продукции ЗАО «КРТ» может быть снижена путем удержания существующих покупателей, проинформировав их о высоком качестве продукции и доступных ценах на нее.

Кроме того, стратегические решения должны быть направлены на использование внешних возможностей. В связи с этим, возможность внедрения новых технологий производства может быть использована благодаря существующей научно-технической базе, а также информационным системам и компьютерным технологиям предприятия. Возможность привлечения для сотрудничества крупных предприятий и организаций можно воплотить благодаря высокому качеству продукции, доступным ценам, широкому ассортименту и новейшим разработкам. Возможность создания более привлекательных для клиентов условий предоставления услуг можно осуществить благодаря применению современных информационных систем и новейших компьютерных технологий.

Перейти на страницу:
1 2 3

Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей.

На данном этапе руководство предприятия главной задачей видит завоевание российского рынка, поскольку противостоять иностранным компаниям пока не способны.

Менеджмент сегодня nowmanagement.ru 2024