Анализ механизма стратегического планирования в ЗАО «Курскрезинотехника»
Первым этапом стратегического планирования на ЗАО «КРТ» является стратегический анализ.
Как известно, важным моментом при планировании является определение миссии организации и определение целей.
Миссия - это главная цель предприятия. Как уже отмечалось, миссией ЗАО «Курскрезинотехника» является достойное служение интересам общества, производство и реализация качественных резинотехнических изделий по доступным ценам при ориентации на широкий круг потребителей на внутреннем и внешнем рынке, а также получение прибыли.
В связи с этим, миссия и цели - служат ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывают определенные ограничения на направление деятельности предприятия при анализе альтернатив развития.
Цели, которые выдвигаются руководством предприятия, являются долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными. Они формируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели являются задачей частью стратегического планирования.
Стратегическая цель ЗАО «Курскрезинотехника» - завоевание лидирующих позиций в производстве РТИ с целью удовлетворения потребителей и других заинтересованных сторон (персонала, акционеров и инвесторов, поставщиков и партнеров, общества). Поэтому, на предприятии была принята и действует политика в области качества
-
это стратегическая линия предприятия, а конкретные средства и методы решения задач определены в пакете стандартов, созданных в соответствии с требованиями ИСО 9001:2000.
Руководители ЗАО «Курскрезинотехника» берут на себя ответственность за формирование корпоративной культуры и реализацию Политики в области качества, обязуются непрерывно совершенствовать СМК (системы менеджмента качества) для повышения результативности работы общества.
Данная Политика в области качества одобрена высшим руководством и является обязательной для выполнения каждым работником ЗАО «КРТ». Такие связи способствуют поддержанию порядка, устранению недостатков в текущем производстве, уточнению заданий плана, оказанию помощи при неожиданных (аварийных) ситуациях на отдельных участках.
Итогом процедуры разработки стратегии организации является предварительный проект развития на перспективу. Он, как правило, включает выбор конкретных сфер рынка, на деятельность которых должна быть ориентирована фирма; определение источника и типа используемых ресурсов; составление перечня технологий, планируемых к пользованию; выбор способов, отраслей и направлений будущей деятельности, а также вида производимого продукта. В совокупности это и составляет стратегию организации.
Надо отметить, что на современном этапе руководство «КРТ» выделяет восемь основных сфер деятельности, в границах которых предприятие определяет свои главные цели. Этими сферами являются положение предприятия на рынке, инновационная деятельность, уровень производительности, наличие производственных ресурсов, степень стабильности, система управления, профессионализм персонала и социальная ответственность.
Для достижения высоких результатов в данных сферах предполагается осуществить следующие задачи: расширение ассортимента продукции, увеличение объемов продаж, предоставление комплекса услуг клиентам в области гарантийного и постгарантийного обслуживания, накопление на складе достаточного количества ходовой продукции, предназначенной на свободную продажу, концентрацию на перспективных сегментах рынка, проведение рекламной кампании, развитие зарубежных контактов, расширение географии продаж, укрепление кадрового потенциала.
Следует отметить, что руководство ЗАО «Курскрезинотехника» принимает все стратегические решения, учитывая общественные и социальные потребности.
На основе этих стратегических решений на ЗАО «КРТ» составляется стратегический план-прогноз (проект развития), который позволяет предприятию с необходимой точностью оценить свои потенциальные возможности, разработать соответствующую производственную программу на длительный период, скоординировать производство конкурентоспособной продукции.
Стратегический план-прогноз на 2010 г. представлен в Приложении 8. После проведения анализа данного документа и рассмотрения его итогов осуществляется управляющее воздействие и составляется уже скорректированный стратегический план - прогноз на следующий год.
Таким образом, основная задача стратегического планирования на предприятии состоит в обосновании важнейших целей и выработке правильной стратегии долгосрочного развития.
1 2