Анализ механизма стратегического планирования в ЗАО «Курскрезинотехника»

Стратегическое планирование задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность. Стратегический план обеспечивает адаптацию предприятия к внешней среде, к распределению ресурсов и внутреннюю координацию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон.

В связи с этим, осознавая важность стратегического планирования, на предприятии ЗАО «Курскрезинотехника» в настоящее время ведется реализация концепций развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу, в которых отражены реконструкция действующих цехов, а также техническое перевооружение мощностей.

На ЗАО «КРТ» выделяют три группы объектов стратегического управления, соответствующие трем структурообразующим уровням организации: предприятие в целом, стратегические хозяйственные подразделения (СХП) и функциональные зоны предприятия. Выделяются соответственно и три уровня стратегических решений.

Выработка стратегии, а также определение миссии и целей деятельности, на ЗАО «КРТ» осуществляется на высшем, корпоративном, уровне управления и основана на решении следующих задач: разработка стратегических целей компании, оценка ее возможностей и ресурсов, анализ тенденций в области маркетинговой деятельности, оценка альтернативных путей деятельности, определение стратегии на перспективу, подготовка детальных оперативных планов, программ и бюджетов, оценка деятельности фирмы на основе определенных критериев с учетом намеченных целей и планов.

Руководство предприятия понимает, что без широкого участия всего персонала невозможно ни разработать, ни реализовать эффективные стратегические решения. Поэтому практически каждый организационный уровень системы управления организацией может рассматриваться как объект стратегического управления.

Второй уровень составляют стратегические бизнес-единицы. Их основная задача - достижение поставленных перед ними стратегических целей (внедрение на новый рынок, снижение затрат, увеличение рыночной доли, разработка новой продукции и др.).

Функциональные стратегии предприятия представлены стратегией управления персоналом организации, производством, финансами и стратегиями в других сферах деятельности. Их цель - рациональное распределение ресурсов отдела, а также поиск эффективного поведения в рамках заданной функции.

Согласование стратегий различных уровней на ЗАО «Курскрезинотехника» осуществляется на основе формирования коммуникаций и процессов принятия управленческих решений.

Стратегия развития ЗАО «КРТ» вырабатывается в ходе реализации процесса стратегического планирования, проводимого на предприятии. По существу это результирующий объект работ по стратегическому планированию.

Рисунок 3 - Структура стратегической деятельности в ЗАО «Курскрезинотехника»

Как показано на рисунке 3, понятию стратегии развития ЗАО «КРТ» сопутствуют два этапа стратегической деятельности специализированной команды предприятия:

- работы по стратегическому планированию - выработка набора стратегий, начиная от базовой стратегии предприятия и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами;

- работы по стратегическому управлению - реализация определённой стратегии во времени, корректировка стратегии в свете новых обстоятельств.

Главная цель стратегического управления - развитие потенциала и поддержание стратегической способности предприятия к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

Руководитель стратегического управления - советник генерального директора по стратегическому развитию. Он подчиняется непосредственно генеральному директору ЗАО «Курскрезинотехника».

Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях: планирование стратегии, организация выполнения стратегических планов, координация действий по реализации стратегических задач, мотивация на достижение стратегических результатов, контроль за процессом выполнения стратегии,

Процесс стратегического планирования на данном предприятии включает в себя осуществление следующих взаимосвязанных функций: определение долгосрочной стратегии, основных целей и задач развития предприятия, создание стратегических хозяйственных подразделений на предприятии, обоснование и уточнение основных целей проведения маркетинговых исследований рынка, осуществление ситуационного анализа и выбор направления экономического развития предприятия, разработка основной стратегии маркетинга и укрупненное планирование производства продукции, выбор тактики и уточненное планирование способов и средств достижения поставленных задач, контроль и оценка основных результатов, корректировка выбранной стратегии и способов ее реализации.

Перейти на страницу:
1 2

Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей.

На данном этапе руководство предприятия главной задачей видит завоевание российского рынка, поскольку противостоять иностранным компаниям пока не способны.

Менеджмент сегодня nowmanagement.ru 2024