Трудности реализации стратегии предприятия
Цели и задачи организации сводятся к повышению конкурентоспособности при расширении своей сферы деятельности. Ниже представлено упрощённое дерево целей.
При расширении сферы деятельности необходимо улучшить маркетинговую работу в части связей с общественностью и рекламной кампании:
) размещение рекламного продукта в средствах массовой информации, например в прессе или на телевидении;
) осуществление мероприятий по продвижению продукта на рынках, таких, как продажа с помощью компьютера или участие в выставках;
) проведение паблисити продукта, например приглашение журналистов для ознакомления с продуктом с тем, чтобы они написали о нем в своих изданиях;
) привлечение сотрудников для осуществления персональных продаж по телефону или непосредственно в офисе.
Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса. Она оказывает большое потенциальное влияние на все остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы людей) и является самой дорогой.
Играя главную роль во всей коммуникационной системе, реклама одновременно информирует о компании и ее продукте, убеждает потенциальных покупателей остановить свой выбор на данной компании и ее продукте, усиливает уверенность у существующих клиентов в своем выборе и т. д.
По мнению западных специалистов, от рекламы требуется выполнение следующих важных задач.
. Необходимо, чтобы потенциальному потребителю было понятно, что именно ему предлагается.
. Она должна обещать выгоду или решение проблемы.
. Она должна указывать на отличия продукта компании от продукта ее конкурентов.
. Она должна оказывать позитивное влияние на тех работников компании, которые должны проводить в жизнь обещания, данные клиентам.
. Она должна капитализироваться с помощью устного распространения.
Хотя такое отношение к месту продвижения в маркетинговом плане исходит из чрезмерно активного использования рекламы в прошлом как средства коммуникации, сейчас решающим фактором становится возросшая конкуренция, которая заставляет менеджеров по маркетингу точнее определяться в использовании всех доступных им коммуникационных методов.
Оценка стратегии предприятия