Может ли быть генеральной целью организации улучшение качества жизни? Поясните ответ
стратегический планирование акционерный
Не только может, но и должна.
Любая организация создается людьми, заинтересованными в эффективном функционировании этой организации. Выработка миссии является исключительно важным решением для организации - для ее настоящего и будущего. Миссия влияет как на дальнейшее развитие организации, так и на само ее выживание. И сейчас в условиях все возрастающей конкуренции будет эффективно работать только та организация, миссия которой направлена на улучшение качества жизни людей.
При выработке миссии имеется всего лишь один ключевой момент, на котором необходимо концентрировать все внимание - это клиент. Клиент определяет любой бизнес. Бизнес не могут определить такие факторы, как название компании, ее статус или продукция, которая производится данной организацией. Бизнес определяется тем, какую потребность потребитель хочет удовлетворить и когда он готов купить продукт или услугу, которую предлагает ему та или другая компания. Удовлетворение клиента, а, следовательно, и улучшение качества жизни людей должно лежать в основе миссии и генеральной цели любого бизнеса.
В качестве примера приведем миссии крупных мировых компаний, давно зарекомендовавших себя на мировом рынке преуспевающими, растущими организациями.
Г. Форд определил миссию компании "Форд" как предоставление людям дешевого транспорта. Он хорошо понимал, что миссия компании должна быть нацелена на потребителя и решать прежде всего проблемы потребителя, а не внутренние проблемы организации, такие как обеспечение прибыли, расширение рынка, рост объема продаж и др.
Фирма Matsushita Electric видит свою миссию в том, чтобы "способствовать улучшению качества жизни, снабжая общество дешевыми, как вода, электробытовыми приборами".
Рассматривая данную миссию, мы видим, что, с одной стороны, она довольно конкретна, потому что:
названа сфера деятельности компании - производство электробытовых приборов;
прорисована глобальная цель - улучшение качества жизни общества;
ясно, каким путем фирма собирается достичь поставленную цель - снабжение общества дешевыми электробытовыми приборами.
Формулировка миссии "Сан Бэнкс", одного из крупнейших финансовых учреждений мира, является ярким примером, когда миссия является продуктом тщательной и серьезной проработки. Миссия компании "Сан Бэнкс" заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг, таким образом, и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам, обеспечения справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании.
Еще один пример удачной миссии - миссия компании Reyter. Она звучит так: "Предоставление услуг тем, кто стремится совершенствовать систему управления своей фирмой, является нашим единственным бизнесом, удовлетворение потребностей клиентов - наша основная цель". В утверждении миссии компания не ограничивает себя определенным набором клиентов, а готова предоставлять свои услуги всем тем, кто в этом нуждается, с максимальной пользой для потребителя.
В настоящее время при выработке миссий уделяется внимание этическим требованиям, направленным на улучшение качества жизни. Так, председатель правления автомобильных заводов "Фольксваген" Д. Гедевер в книге "Будущее зовет" выделяет "нравственные требования, которых необходимо придерживаться в любой экономической области:
1 2