Продажа цифрового контента
Эксперты СМИ обычно выделяют четыре модели медиа, порожденные цивилизацией в XX века. Авторитарную
(рассматривает СМИ как один из инструментов управления обществом, но предполагает наличие «зон свободы»), либеральную(абсолютная свобода массовой коммуникации, ограниченная лишь законом и судом), социально ответственную
(некий идеальный продукт совершенного общественного договора) и советскую
(инструмент абсолютного манипулирования сознанием). В российском медиапространстве сегодня в той или иной мере присутствуют элементы всех четырёх из них. Причём, лишь немногие традиционные медиабренды оказались в состоянии адекватно вписаться в интернет-пространство.
При поддержке Агентства Фонд развития информационной политики провел сравнительный анализ муниципальных изданий, выходящих на разных по плотности населения территориях страны. Всего в 4 федеральных округах исследованием было охвачено 932 печатных СМИ. Из них в группе территорий с населением до 20 тыс. чел. - 346, 20-60 тыс. - 400, 60-150 тыс. - 142 и 150-250 тыс. - 44 СМИ. Полученные данные позволяют утверждать, что практически все муниципальные газеты, работающие на территориях с населением до 20 тыс. человек (более 30% от общего количества таких изданий в стране), не имеют шансов стать прибыльными коммерческими изданиями. Они способны выжить только как муниципальные или государственные учреждения с бюджетным финансированием. По мнению экспертов, в случае приватизации такие издания, скорее всего, прекратят своё существование.