Ребрендинг - новый уровень развития компании
Ребрендинг - еще одна маркетинговая стратегия на издательском рынке. Журнал «Золотой квадрат», как подразделение издательского дома, был создан в сентябре 2006 г. Первоначально издавался под названием «SHOPPING Калуга». Однако проведенные собственные маркетинговые исследования, проведенное анкетирование среди читателей и рекламодателей и заключение сертифицированных экспертов привело к тому, что в августе 2008 года был произведен ребрейдинг. Оказалось, что по заключению психологов такое название раздражительно действует на мужскую аудиторию, а также сужает возможности продаж рекламы для производственных и финансовых секторов местного рынка. На новое название журнала и его логотип был назначен тендер. В результате с сентября 2008 года журнал обрел новое название «Золотой квадрат» и имеет свой логотип.
Вокруг основной редакции «Комсомольская правда Калуга» здесь группируются редакции ряда газет: «Калужский перекресток», «Аргументы и факты Калуга», «Ва Банкъ Калуга» и журналов-ежемесячников: «Бизнес журнал Калуга», «Золотой квадрат», и др.
Со временем структура издательского дома усложнилась, в ней возникают и подразделения, занимающиеся коммерческой деятельностью. Так, открывается отдел оперативной полиграфии, занимающийся малотиражной печатью буклетов, листовок, сувенирной продукции. Одновременно создается самостоятельный отдел по распространению и продвижению продукции собственного производства. Годом позднее открывается собственный супермаркет розничной торговли печатной продукции «Пресс-маркет», который вскоре превращается в развитую сеть, магазины которой расположены: ул. Плеханова, 61; ул. Глаголева, 3; ул. Ленина, 77. И это уже переходная форма к образованию издательского концерна.
В странах с развитой рыночной экономикой концерн
- это сложная форма объединения банков, промышленных предприятий, торговых, коммерческих фирм, печатных и аудиовизуальных периодических изданий, производств, обеспечивающих их бумагой и другими материалами, научно-исследовательских организаций и других структур. Газета или журнал, телерадиокомпания является лишь одним из элементов такого концерна, их существование обеспечивается за счет общей прибыли, получаемой его владельцами.
Акционирование редакций периодических изданий активизировало конкуренцию на информационном рынке и убыстрило процесс концентрации СМИ в России. Крупнейшие финансовые компании и банки не замедлили воспользоваться бедственным положением многих газет и журналов и, скупая их акции, превращали в свою собственность.
Рекламная деятельность в местных печатных СМИ - жестко конкурентная сфера. Приходится это учитывать и регулярно проводить мониторинги рекламной деятельности и тарифной политики конкурентов. При этом редакция журнала всегда проводит корректную конкурентную политику, так как цель журнала-высокое качество информации и полиграфии для калужан. В Калуге издается несколько глянцевых журналов, которых в большей или меньшей степени можно рассматривать как конкурентов «Золотого квадрат»