Понятие резюме

Резюме - это краткая профессиональная самооценка кандидата на какую-либо вакансию. Это визитная карточка, содержащая информацию профессиональных достоинствах кандидата, квалификации и трудовом опыте.

Резюме - это «одежка», по которой встречают. После рассмотрения резюме специалист кадрового агентства или менеджер по персоналу определит автора резюме в категорию «перспективных» или «неперспективных» соискателей.

Чтобы пополнить ряды «перспективных» при составлении важно следовать следующим принципам:

. краткость;

. конкретность;

. правдивость;

. избирательность.

Краткость - оптимальный размер резюме - 1 страница формата А4.

Конкретность - точное обозначение дат, наименований организаций и других необходимых сведений.

Правдивость - важно помнить: «все тайное становится явным».

Избирательность - информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей. Другими словами, в резюме стоит включать описание именно тех аспектов опыта, которые значимы для позиции, на которую претендует кандидат.

Например, если человек занимался научной работой и одновременно консультированием, в резюме, направленном на получение работы в области коммерции, не стоит описывать все научные достижения и приводить список всех научных трудов. Особое внимание следует уделить тем конкретным навыкам и знаниям, которые получены в процессе консультационной деятельности. О других достижениях следует только упомянуть.

Главная цель составления резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей.

На данном этапе руководство предприятия главной задачей видит завоевание российского рынка, поскольку противостоять иностранным компаниям пока не способны.

Менеджмент сегодня nowmanagement.ru 2024